C:\Users\Z370-1\Desktop\Дашина часть компуктера\писанина\статьи\Daily-bitcoin-transactions-on-darknet-markets-doubled-throughout-2018-report.jpg
Статьи

Тёмная сторона биткоина

Вряд ли среди современных людей найдётся хоть кто-то, кто не умеет пользоваться интернетом или не знает, что это такое. Но только единицы осведомлены о его глубинах, неприемлемых для огласки и труднодоступных. В глобальном плане интернет можно разделить на три пласта: видимая сеть, DeepWeb и DarkNet.

Закутки «Deep Web» во многом напоминают обычный Интернет, за исключением того, что он открывает все возможные страницы, без ограничений поисковой системы. Для этого нужны специальные протоколы, обеспечивающие анонимность. Например, самый ходовой браузер – Tor. Он скрывает IP-адрес и передает данные в зашифрованном виде, так что ни чиновники, ни полиция не могут отслеживать их. Хотя это тоже под вопросом.

Термин «даркнет» впервые появился в 1970-х годах и применялся к частным сетям с высоким уровнем конфиденциальности. Первоначально «анонимная сеть» не подразумевала ничего опасного, но со временем ушла в подполье и стала площадкой для незаконных действий, чёрным рынком с оборотами в несколько миллиардов долларов. Там происходит торговля наркотиками, оружием, поддельными документами, аморальными материалами, услугами киллеров, людьми; и вообще, сконцентрирована преступность.

И естественно, что наиболее подходящая валюта, которая может обеспечивать анонимные сделки – криптовалюта. Согласно австралийским исследованиям, 47% всех операций с биткоином проводятся в даркнете. Отследить реальную личность владельца кошелька чрезвычайно сложно, несмотря на то, что в блокчейне все прозрачно и открыто. Такой парадокс даёт карт-бланш преступникам. Согласно отчету ФБР, оборот «Шелкового пути» (крупный чёрный рынок, формально ликвидированный спецслужбами) составил 9,5 миллиона биткоинов (около 1,2 миллиарда долларов на момент раскрытия). И эта сумма накопилась только за два года существования площадки. А теперь представьте, сколько ещё рынков функционирует в даркнете до сих пор. Можно сказать, что цифровые деньги с анонимными транзакциями создают экосистему, в которой процветает теневой Интернет и нелегальная торговля. C:\Users\Z370-1\Desktop\Дашина часть компуктера\писанина\статьи\Chainanalysis-Image.jpg

Эта информация поступает через форму отчета «Chainalysis», фирмы по анализу блокчейнов. Она утверждает, что к концу 2018 года ежедневный оборот биткоинами в даркнете составил 2 миллиона долларов, что вдвое больше, чем было в начале года. Интересно, что объем использования биткойна практически не зависел от падения цены на него.

Monero (XMR) и Litecoin

Биткойн – не единственная криптовалюта, популярная в сети Onion. По данным компании «Recorded Future», Monero широко используется в западном мире, тогда как российские «коллеги» предпочитают Litecoin. В частности, Monero уже считается лидером даркнета, так как именно эта анонимная криптомонета разработана так, что практически невозможно идентифицировать владельца кошелька. Основанная на технологии Cryptonote, сеть XMR использует групповые подписи. Когда происходит транзакция, адрес владельца смешивается с сотнями других случайных адресов, обеспечивая полную защищённость.

C:\Users\Z370-1\Desktop\Дашина часть компуктера\писанина\статьи\moneroLitecoinCover.jpg

Как ни странно, детище Чарли Ли, Litecoin, также набирает популярность в темной сети. Эта монета, похожая на биткойн, не обеспечивает полной анонимности, в отличие от Monero, но присутствует в 15% всех западных транзакций и в 35% восточных. Дело в том, что Litecoin обеспечивает быстрые и дешевые транзакции, постепенно заменяя своего медленного и дорогого «старшего брата».

Борьба с незаконным оборотом криптовалют

Чиновники и службы безопасности многих стран серьезно борются с незаконной деятельностью в даркете, так как это усугубляет проблему легализации цифровых денег. Но пока ещё не придуман механизм регулирования анонимных транзакций, кроме того, это противоречит децентрализованным сделкам.

Криптовалюта – всего лишь инструмент, способствующий процветанию тёмного интернета, но не его основа. Единственный способ борьбы с киберпреступностью – это устранение самих чёрных рынков, а не одного из средств обмена. Например, в Соединенных Штатах Америки исполнительные меры в отношении нарушений законодательства, связанных с виртуальными валютами, предпринимаются множеством серьезных «контор», например: Комиссией по торговле фьючерсами на товары (CFTC); Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) и Министерством финансов через сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN).

Использование криптовалют в преступных целях не делает их самих абсолютным злом. Ведь в преступных целях используются и обычнее деньги. Оборот наличных средств намного сложнее отследить, чем транзакции криптовалютных активов, которые оставляют множество цифровых следов, которые очень сложно или невозможно подчистить.

Реальной причиной большой обеспокоенности контролирующих органов появлением цифровых активов, конкурентов обычных валют, является отсутствие или сложность контроля их эмиссии и оборота. Кроме того, банки теряют колоссальные прибыли из-за утраченной комиссии за переводы денежных средств. Ведь стоимость перевода 94504 биткоинов (примерно 1 миллиарда долларов), осуществленная 6 сентября 2019 года, составила примерно 700 долларов и заняла несколько минут. Банки за эту транзакцию забрали бы несколько миллионов долларов и она заняла бы несколько дней. Это убедительно доказывает прогрессивность криптовалют и наличие всех оснований для их существования.

В связи с этим серьезные банки и владельцы соцсетей уже создали или работают над созданием собственных закрытых блокчейнов и цифровых активов. Но эти активы не обладают главным свойством биткоина и ему подобных монет – децентрализацией. При пользовании Libr-ой, детищем Facebook, или подобыми монетами нет никакой гарантии того, что вас не забанят по надуманной причине и отнимут все Ваши средства. Если вы используете биткоины, то вся ответственность за безопасность активов лежит на пользователе…

Если вы не доверяете биржам, а храните средства на надежном кошельке, хотя бы таком, как Electrum (с проведением транзакций с помощью цифровой подписи на отдельном компьютере), то риск взлома или попадания под бдительное око излишне рьяных служителей органов минимален. Криптовалюты уже стали повседневной реальностью и не могут быть уничтожены по чьей либо воле, независимо от того, в каких целях они используются…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *